Физ. инструктор

Физ. инструктор

 

Специальная гимнастика для глаз (в середине занятия)

1.    Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.

2.    Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

3.    Исходная позиция – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4.    Исходная позиция – сидя. Смотреть прямо перед собой на воспитателя 2-3 с; поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5 с, опустить руку. Повторить 5-6 раз.

5.    Исходная позиция – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.

Упражнение «Метка на стекле»

         Ребенок становиться у окна на расстоянии 30-35 см от оконного стекла (в том случае, если ребенку рекомендовано ношение очков, упражнение выполняется в очках).  На этом стекле на уровне его глаз прикрепляется круглая метка диаметром 3-5 мм красного цвета.

         Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, он намечает какой-либо предмет для фиксации, затем поочередно переводит взор то на метку на стекле, то на этот предмет. Упражнение проводятся 2 раза в день в течение 15-20 дней.

         При отсутствии стойкой нормализации аккомодационной способности такие упражнения повторяются систематически с перерывами в 10-15 дней.

         Первые два дня продолжительность каждого упражнения должна составлять  3 минуты, последующие два дня – 5 минут, и в остальные дни – 7 минут.

Вернуться на начало страницы

Упражнение для формирования
и закрепления навыка правильной осанки

1.     Стоя, принять правильную осанку, касаясь стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пяток должны касаться стены.

2.     Принять правильную осанку (как в упражнении 1). Отойти от стенки на один-два шага, сохраняя правильную осанку.

3.     Принять правильную осанку у стенки, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.

4.     Принять правильную осанку у гимнастической стенки. Сделать один-два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища. Принять правильную осанку.

5.     Стоя у гимнастической стенки, принять правильную осанку, приподняться на носочки, удерживаясь в этом положении 3-4 с. Возврат в исходное положение.

6.     То же упражнение, но без гимнастической стенки.

7.     Принять правильную осанку, присесть, разводя колени в стороны и сохраняя прямое положение головы и позвоночника. Медленно встать, принять исходное положение.

8.     Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять правильную осанку (затылок, лопатки и ягодицы прижаты к стене).

9.     Исходное положение такое же,  как в упражнении 8, расслабить мышцы шеи, уронить голову, расслабить плечи, мышцы спины, вернуться в исходное положение.

10. Лечь на коврик на спину. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в исходное положение.

11. Лежа на полу в правильном положении, прижать поясничную область тела к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, которое было принято в положении лежа.

12. Принять правильную осанку в положении стоя. Ходьба по залу с остановками, с сохранением правильной осанки.

Упражнение для создания и укрепления «мышечного корсета»

1.     Из исходного положения лежа на животе, подбородком на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Перевести руки на пояс, приподнимая голову и плечи, лопатки соединить, живот не поднимать. Удерживать принятое положение по команде инструктора.

2.     То же упражнение, но кисти рук переводить к плечам или за голову.

3.     Исходное положение то же. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам (как при плавании стилем «барс»).

4.     Исходное положение то же. Движение рук в стороны – назад, в стороны- вверх.

5.     Исходное положение то же. Поднять голову и плечи. Руки в стороны. Сжимать и разжимать кисти рук.

6.     То же, что и в упражнении 5, но совершать прямыми руками круговые движения. Упражнения 1-6 надо выполнять с усложнением – с задержкой до 3-4 счетов. В дальнейшем использование отягощений и сопротивлений.

7.     Лежа на животе, руки под подбородок. Поочередное поднимание выпрямленных ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.

8.     Исходное положение то же. Приподнимание обеих выпрямленных ног с удержанием их до 3-5 счетов.

9.     То же исходное положение. Поднять правую ногу, присоединить левую. Держать в таком положении до счета «5», опустив правую, затем левую ногу.

10. Из аналогичного исходного положения приподнимать выпрямленные ноги, разводить их в стороны, соединять и опускать в исходное положение.

11. Исходное положение – лежа на животе попарно друг против друга, мяч в согнутых руках перед собой. Перекатывание мяча партнеру, ловля мяча с сохранением приподнятого положения головы и плеч.

12. Исходное положение то же, приподнять голову и плечи, удерживать согнутыми в локтях руками мяч перед грудью. Бросок мяча партнеру, руки вверх, голова и грудь приподняты, ловить мяч.

Вернуться на начало страницы


 Упражнение, рекомендуемые детям с плоскостопием

         Продолжительность занятий 10 мин. Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку – на одной и на двух ногах.

         Упражнение «каток» - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

         Упражнение «разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего преиода выполнения  упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на которой лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

         Упражнение «маляр» - ребенок, сидя на полу с выгнутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «сборщик» - ребенок, сидя с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переноске.

         Упражнение «художник» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

         Упражнение «гусеница» - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова расправляются и движение повторяется (имитация движения гусеница). Передвижения пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

Упражнение «кораблик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

         Упражнение «серп» - ребенок, сидя на полу с согнутыми  коленями,  ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

         Упражнение «мельница» - ребенок, стоя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.

         Упражнение «окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

         Упражнение «барабанщик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит коленями, по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

         Упражнение «хождение на пятках» - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.      

Вернуться на начало страницы

Дата последнего обновления страницы 20.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»