Играем с детьми

Играем с детьми

 

  Игры для детей 3 лет.

         Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает определять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать еще больше. Ваша задача – помочь ему в этом.

В умственном развитии дошкольника главное 0 знакомство с окружающими предметами. Их форма, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка.

Занимаясь с ребенком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. интерес легко возникает (Особенно, когда малыш видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает.

ТРИ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НУЖНО ПОМНИТЬ:

·ПРАВИЛО ПЕРВОЕ : не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с  которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

·ПРАВИЛО ВТОРОЕ : во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

·ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ : пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь , чтобы ребенок довел начатое дело тдо конца. А после этого смените игру на новую – и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.


ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Лошадка

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

Маша

Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Непосильный труд

Нитку вдеть — для пальца
Непосильный труд,
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три в тетради нашей
Пишут хоть куда.
Десять поле пашут,
Строят города.

Ну-ка, братцы, за работу
Ну-ка, братцы, за работу
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять. (Движения для пальцев рук по тексту.)


 · Сбор урожая

              Урожай яблок (их с успехом заменят большие , средние и маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров) надо разложить по корзинкам (коробкам трех размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние – в средней, а крупные – в большой. Материал для игры лучше всего подобрать так, чтобы крупные яблоки не помещались в маленькой корзинке.

· Найди такой же

Игра на развитие внимания

Предложите малышу выбрать из 4-6 шариков точно такой же( по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик, и п.т. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди , конечно же при этом делать ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со  взрослым на равных .Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметно.

·  Магазин

     Игра на развитие памяти

 Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного – двух  предметов, постепенно увеличивая их  количество до четырех – пяти.  В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: «Булочная», «молоко», «Игрушки» и любые другие.

Вернуться на начало страницы

     Игры для детей 4-5 лет.

   Вашему ребенку пятый год. Это – возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем - то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше его игры становятся более длительными и сложными. Вы видите, как ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуете вы, но и тем, которые он сам выбирает для себя, учитывая собственный жизненный опыт. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Эти рассуждения еще очень наивны и нередко вызывают у вас улыбку, но они говорят о том, что ребенок стремится понять взаимосвязь событий, догадаться о причинах того, что происходит вокруг него.

         Ребенок еще совсем маленький. Не стремитесь «ускорить» его развитие, заменяя игру чтением и счетом. Не старайтесь увести его от увлекательных занятий в мир жесткого «делай это, потому что так надо».

Сделайте  так, чтобы это «надо» стало интересным и привлекательным для малыша, и вы добьетесь хороших результатов.

         Игры должны длиться не более 20 минут.

·Разрезные картинки

Это очень популярная среди дошкольников игра. Попробуйте нарисовать крупный и яркий предмет или несложный сюжет (качество рисунка несущественно), затем разрежте изображение на несколько частей – и пусть ребенок складывает картинку. Один и тот же рисунок можно разрезать по разному. Например, чайник, который по вашей просьбе малыш «склеит»,  будет еще раз «падать» и «разбиваться» на разные осколки.

В одном случае картинка будет разрезана по прямой по диагонали, в другом – соответственно членению предмета (корпус, крышка, носик, ручка), в третьем осколки будут сложной неправильной формы.                

·Картинки - вкладки

Это другой вариант игры «Разные картинки». Вырежьте из несложной картинки несколько частей, наклейте ее на чистый лист бумаги и обведите вырезы черным контуром. Чтобы закрыть вырезы вкладками подходящими частями изображения, ребенку нужно будет не только найти место каждой вкладки, но и повернуть ее в нужную сторону.

·Что изменилось?

Игра на развитие внимания

Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите оду из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось? Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например , 3 игрушки из 5 –немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а  поменять 2 из них местами и п.т можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

 ·День рождения куклы

Игра на развитие памяти

Вы сообщаете ребенку, что у куклы (или у мишки) наступил день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. А как зовут гостей он узнает позже. Вы достаете 4-5 игрушек (кукол, зайцев, медвежат и т.п.) и называете ребенку их имена. Затем гости усаживаются за стол и начинается чаепитие. Ребенок должен всех угощать чаем, обращаясь к каждому гостю по имени.

Игру можно изменять , приглашая к кукле разных гостей и называя их разными именами. Количество гостей постепенно увеличивается до 6-7.

Вернуться на начало страницы

 Игры для детей 6 лет

   Кончается дошкольное детство вашего ребенка. Вы все чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени и ему пора идти в школу. Конечно, вы хотите, как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию… предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Ведь перед ним-  вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять свои сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться у поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.

Среди игр много словесных. Некоторые из них специально направлены на развитие логического мышления, которое интенсивно формируется к концу дошкольного детства.

Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное – во время игры отмечайте все достижения малыша и не акцентируйте недостатки, хвалите за успехи и не ругайте за ошибки.

 Волшебная палитра

Смешивая краски во время рисования, можно получать различные оттенки цветов. Лучше всего пользоваться при  этом гуашью. Ребенок может изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре (или на заменяющем ее блюдечке), постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Чем больше получится оттенков, тем лучше. Главное – добиться , чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Затем можно переходить к другим заданиям на получение оттенков, различающихся уже не по светлоте, а по цветовому тону. Предложите ребенку нарисовать, как заходит солнце (переход от оранжевого  к красному цвету), как желтеют листья осенью (переход от зеленого к желтому). 

Пары картинок

Подберите 7-8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение дома рядом  с изображением окна. В принципе возможны любые взаимосвязи предметов.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и  постараться  запомнить как можно больше картинок из правого ряда. Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутыми левый ряд. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся  картинки, называл те, которые убраны.  

Пары слов

Это вариант игры «Пары картинок», Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6), предъявляя каждое из них,  а паре с другим словом. Например, вы называете такие пары: кошка – молоко, мальчик  - машина, стол – пирог и т.п. – и просите ребенка запомнить вторые слова из каждой пары, а ребенок должен вспомнить и  назвать  второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

 Где ошибся Буратино?

Перед началом игры вы говорите ребенку: « Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: «Нарисуй точно такой же». А Буратино все время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Найди, где у Буратино ошибки, и помоги ему их исправить». Вы даете ребенку лист бумаги с заранее заготовленными узорами. Верхний узор – рисунок Мальвины, а нижний – Буратино.

Вернуться на начало страницы

Дата последнего обновления страницы 20.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»