КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультации для родителей

 

  •   Советы родителям.
    Если:
    Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
    Ребенка высмеивают, он становится замкнутым
    Ребенка хвалят, он учится быть благородным
    Ребенка поддерживают, он учится ценить себя
    Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
    Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
    Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей
    Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным
    Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

      Полезные советы для вашего ребенка

  • * Не отнимай чужого, но и своего не отдавай
    * Попросили – дай, попытаются отнять  - защищайся
    * Не дерись без причины
    * Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения  играть вместе
    * Играй честно, не подводи своих товарищей
    * Не дразни никого,  не канючь, не выпрашивай ничего
    * Два раза ни у кого ничего не проси
    * Старайся все делать вовремя  и думай  о хороших  результатах, они обязательно у тебя будут
    * Старайся быть аккуратным
    * Почаще говори: давай дружить, давай играть
    * Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех. Ты – неповторимый для  самого себя, для родителей, воспитателей, друзей!

КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
СЕСТРЫ

КОНСУЛЬТАЦИЯ
СТАРШЕГО
ВОСПИТАТЕЛЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА


 БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ



 

Особенности психологии дошкольников

 Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.

Психологические особенности дошкольного возраста

 Ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.

К 1 году ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).

 К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?

К 2 годам словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.

 К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.

 К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления.
Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.

 К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.

 3 – 4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).

 К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут.

 К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?

К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.

С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.

 5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям – критический возраст для формирования способности любить другого человека

назад

Дата последнего обновления страницы 20.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»