Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

 

Консультации подготовлены музыкальным руководителем Пантелеевой Ю.Г.

Консультация для родителей "КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ" Ссылка..

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРАЗДНИКАХ.

Добро пожаловать на детский праздник к нам.
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех.
Всегда звучат здесь песни, звонкий смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать и кричать.
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать,
Чтобы на праздник в детский сад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно мог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите
И обязательно весь праздник наш снимите.
«-А что же можно?»- спросите вы нас.
Мы очень просим, дорогие Вас.
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если Вам пришлось немного опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки,
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках,
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья, Вам предложить
Свои таланты в зале проявить,
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, мы всегда ждём встреч приятных с Вами!


  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

вернуться на начало страницы


 В ЖИЗНИ МАЛЫША
НОВЫЙ ГОД
ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ,
ЧЕМ В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО.

Предлагаем Вашему вниманию правила, благодаря которым новогодний праздник станет радостным и безопасным для ваших детей.

       Не покидайте своих детей в Новый год. Отношение к этому празднику формируется с самого раннего детства, и, оставив малыша, вы рискуете воспитать человека, который никогда не поймёт что такое настоящее, тёплое семейное торжество.

      Купите настоящую ёлку. Сейчас продаётся много искусственных ёлок, но по-настоящему заинтересовать и взволновать ребёнка они вряд ли смогут. Ведь искусственная ёлка не больше чем очередная игрушка,  которых у малыша и так достаточно. И только настоящая ёлка с её неповторимым запахом подарит  ребёнку ощущение тайны, сказки и радости ещё до начала праздника. Размер не имеет значения: она может быть совсем маленькой, подойдут и еловые ветки. Купите и нарядите вашу новогоднюю ёлку вместе с ребёнком: её украшение – уже начало праздника.

      Заранее, недели за две, смастерите календарь «МЫ ЖДЁМ НОВЫЙ ГОД!». Каким он будет, зависит от вашей фантазии. Каждый день смотрите в календарь и вместе с ребёнком выясняйте, сколько дней осталось до «часа Х». Кстати, вот заодно и практика счета для самых маленьких.

      Пусть у ребёнка будет собственная ёлка. Поставьте деревце у него в комнате. Дайте малышу небольшие небьющиеся игрушки, Деда Мороза, Снегурочку, игрушечных зверюшек, и пусть он сам, без Вашей помощи, украсит свою ёлку и пространство вокруг неё. Не забудьте его похвалить!

      Отнеситесь серьёзно к попыткам сына или дочери самим организовать развлечения на новогоднем празднике. Возможно, они захотят устроить маскарад, организовать игры с призами или домашний концерт. Помогите им и участвуйте в детских задумках, даже  если придётся отвлечься от праздничного стола или телевизора.

       Новый год – праздник семейный. Конечно, не возбраняется позвать гостей. Лучше, если придут близкие. В пылу новогоднего веселья не забывайте следить за детьми. Самых маленьких вовремя перепеленайте, если нужно, дайте в назначенное время лекарство. Не отмахивайтесь от вопросов и предложений ребёнка.

      Не приучайте детей просиживать новогоднюю ночь перед телевизором. Пусть они лучше играют в весёлые игры, дарят друг другу подарки, читают придуманные заранее поздравления и пожелания, наряжаются в маскарадные костюмы, рассказывают волшебные истории, отправляются на прогулку.

      Если воображение иссякло, а праздничный стол уже не соблазняет, лучше пораньше лечь спать. Утром встанете бодрыми, и праздник продолжиться. Это приятнее и полезнее, чем смотреть на экран телевизора до самого утра – не потому, что хочется, а по привычке.

Вернуться на начало страницы

  Консультация  «ВРАЧЕВАТЕЛЬ ЗВУК».

            Гиппократ говорил: «…Слово обладает чудесным лечебным действием. Используется оно как успокаивающее, обнадёживающее, вселяющее оптимизм средство, необходимое для мобилизации защитно-приспособительных возможностей организма.

            Слово может преобразить человека, а может унизить, и даже убить. Когда человек болен, его можно успокоить и вылечить словом, которое является самым безвредным и лучшим лекарством. Слово универсально и всесильно. Оно врачует не только тело, но и душу, и сердце наше…»

Выдающийся психиатр В.М.Бехтерев указывал, что если больному от беседы с врачом не становится легче, то это не врач.

            Часто человек после грубого с ним обращения или оскорбления хватается за сердце и меняется в лице. Это наша психика на грубое слово отвечает рядом негативных реакций: повышается или понижается давление, ухудшается настроение, изменяется деятельность органов и систем, что способствует развитию заболеваний сердца, сосудов, органов эндокринной системы. Слово влияет на человека не меньше, чем любой физический фактор окружающей среды. Звук и слово имеют волновую, энергоинформационную природу. Значение имеет не только то, что сказано, но и как это озвучено.

Ритмическая речь оказывает мощное воздействие на психику (стихотерапия). Стихи, песни способны возбуждать или успокаивать человека (н-р, колыбельная), вызвать радость или слёзы. 

            Целебными свойствами обладают не только слова, но и гармоничные звуки, которые мы можем произносить сами.

Кто поёт, тот омолаживается, кто не поёт, тот – стареет, потому что музыкальные тоны связаны с человеческим организмом. Каждый орган имеет свой определённый тон и вибрации. Пение и музыка благоприятно действуют на организм. Считается так: сердцу соответствует «до», дыхательной системе – «ре», печени – «ми», почкам – «фа», селезёнке – «соль», желчному пузырю – «ля», пищеварительной системе – «си».

            Когда дыхательная система человека действует музыкально во всех гаммах и тонах, сохраняет чистоту и число вибраций, то это говорит о гармонии и здоровье. Пение и музыка помогают человеку трансформировать энергию, которая повышает вибрации человеческого организма и пробуждает жизненные силы. Музыка и пение оказывает профилактическое, лечебное действие на весь организм.

            Врачи древности не сомневались в целебных свойствах звуков. Например, греческий врач Эскулап лечил многие болезни нервной системы громкой игрой на трубе перед пациентом. Пифагор лечил болезни души и тела с помощью составленных им музыкальных композиций, читал в присутствии больного отрывки из Гомера. В своём университете Пифагор начинал и заканчивал день пением: утром чтобы очистить ум от сна, вечером – чтобы успокоить человека и настроить на отдых.

ОБЩИЙ ПОДХОД ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ ЗВУКОВ.

            Когда голосовые связки издают звуки, то внутренние органы, полости черепа и носоглотки, грудная клетка и диафрагма синхронно резонируют.

Упражнение: -БО-О-М-М, ХОООУ – произносить нараспев, почувствовать вибрации, напряжение диафрагмы на выдохе.

Больные органы ведут себя при этом не так, как здоровые. *** Всем доводилось слышать высокие дребезжащие голоса некоторых больных стариков. А вот голос многих старцев и долгожителей оказывает успокаивающее и умиротворяющее действие. Существует прямая связь между тембром голоса и состоянием здоровья человека. Повышение тембра и появления в голосе дребезжания свидетельствует  о разрушении тонкого тела.

            Для укрепления здоровья нужно произносить звуки как можно ниже, сочнее и полнее. Сознательный пониженный тембр голоса быстро изменяет характер течения вибрационных процессов, что благоприятно сказывается на здоровье. Не только качество голоса зависит от нашего здоровья, но и наше здоровье зависит от всего, что называется ЗВУКООБРАЗУЮЩИМ КОМПЛЕКСОМ.

            Заболевание и невнимание к правильной работе голосового аппарата приводят к нарушению циркуляции крови и лимфы. Нарушается отток крови. Это приводит к головным болям, снижается барьерная функция лимфатического кольца, уменьшается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям: грипп, ОРЗ…

 РЕКОМЕНДАЦИИ.

            Речь надо начинать на вдохе. Для придания голосу полноты и объема звучания опустите голову на грудь и прижмите к ней подбородок. С выдохом произнесите глубоким голосом «О-О-О» или «У-У-У».    Звук тянется столько, сколько хватит дыхания.  На верхнюю часть грудной клетки нужно положить руку или можно слегка похлопать ладонью. Это увеличивает вибрацию голосовых связок.

            Когда мы кричим, плачем, вздыхаем, то произносим спонтанные звуки, возникающие бессознательно («ай, ой, ага и пр.). Это естественные звуки нашего организма.

            В Древнем Китае считалось: печени соответствует крик, сердцу – смех, селезёнке и желудку – пение, лёгким – плач, почкам – стон. Эти звуки создаются органами тела с целью освобождения от напряжения и боли.

            Тысячи лет назад были открыты идеальные вибрационные характеристики мантры «ОМ». Мужчины должны произносить её как можно ниже, а женщины – как можно выше.

Упражнение: максимально вдохнуть, а затем медленно выдыхать с вибрирующим звуком ООО-УУ-МММ.

            При каждой возможности следует давать передышку и не следует энергию звука тратить на затяжные беседы с коллегами или на телефонные разговоры. Разговор по телефону утомляет голосовой аппарат сильнее, чем непосредственное общение.

Лёгочный звук «ССССС»   Звук печени «ШШШШ»

При лечении простатита, геморроя, придатков, при запорах помогает мантра «ЛАМ» «Е» звук, который действует на горло.
«И» вибрирует глотку, гортань, уши, глаза и мозг.
«У» действует на живот. И т.д.

Вернуться на начало страницы


КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С МУЗЫКОЙ?

            Об этом знают дошколята из Детского сада "ГНЁЗДЫШКО". В этом учебном году вместе с музыкальным руководителем Пантелеевой Юлией Геннадьевной они ходят в Музыкальную Школу.

            Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, очень притягателные предметы. Дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент - это символ музыки,  а сам музыкант - почти волшебник.

            Часто возможности детского сада ограничены ударными и шумовыми инструментами, а в городе нет оперного театра, филармонии, куда бы можно было прийти с ребёнком и послушать "живую" музыку, поближе разглядеть настоящие! (а не на картинке) музыкальные инструменты.

            Мы решили обратиться за помощью в городскую Музыкальную Школу. Нас встретила замечательный человек - Чернышова Светлана Александровна. Совместно с учителями ДМШ был составлен  проект под названием "С МУЗЫКОЙ ПОДРУЖИМСЯ". В сентябре 2009 года он начал действовать.

            Систематическая работа начинается с детьми 5 лет. Музыкальный руководитель Пантелеева Юлия Геннадьевна на занятиях в детском саду осуществляет первый, подготовительный этап работы. Ребята рассматривают картинки с изображением музыкальных инструментов, слушают музыку, знакомятся с музыкальными терминами (струнные, духовые, ударные, клавишные инструменты, дуэт, оркестр и т.д.), узнают имена выдающихся композиторов и исполнителей. В конце месяца, как итог, проходит встреча в Музыкальной школе.

            Наши ребята уже познакомились с баяном и аккордеоном, домброй и балалайкой, послушали выступление юных пианистов . Особое впечатление на дошколят произвели скрипка и виолончель. Перед ребятами выступают как начинаюшие музыканты , так и ученики 4-5 классов и их замечательные педагоги! Приятно было увидеть среди юных музыкантов  выпускников  нашего детского сада Полину Кичеву (домбра) и Данила Шилова (виолончель).

            Наши встречи с музыкой проходят в форме концертов, в которые включены не только пьесы, но и загадки, стихи, истории  создания музыкальных инструментов. С удовольствием ребятишки подпевают знакомые песенки, играют на музыкальных инструментах в оркестре. И, каждый раз, после выступления можно услышать чьи-то слова: "- А я обязательно попрошу маму, чтобы она меня записала в Музыкальную Школу!". 

Спасибо вам за сотрудничество!
Вернуться на начало страницы

Консультации подготовлены музыкальным руководителем Пантелеевой Ю.Г.

Дата последнего обновления страницы 20.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»